Об организации / Новости отрасли

Новости отрасли

30.07.2014
Перспективы морской авиации РФ Читать полностью
30.10.2013
Дроны российского флота.
Какие беспилотные летательные аппараты нужны отечественному ВМФ в первую очередь? Читать полностью
03.10.2013
Особенность новой программы вооружения. Читать полностью
01.10.2013
«Северная верфь» спустила на воду новый разведкорабльЧитать полностью
15.01.2013
Морская авиация получит новый прицельный комплекс. Читать полностью
31.10.2012
Основные направления отечественного кораблестроения.  Читать полностью
21.06.2012
ВС США приобретут 10 самолетов Бе-200 в варианте для ночных полетов. Читать полностью
11.01.2012
Есть кое-какие успехи и в нашем Отечестве.  Читать полностью
10.10.2011
В России будут созданы авиаотряды беспилотниковЧитать полностью
06.10.2011
Первый полет самолета-амфибии Бе-200 «Петр Стрелецкий». Читать полностью
14.09.2011
Требования к беспилотникамЧитать полностью
05.09.2011
Беспилотники настойчиво просят связи с землей. Читать полностью
27.07.2011
Минтранс занялся вопросами организации полетов БЛАЧитать полностью
21.07.2011
Беспилотники для Вооруженных сил будут строить и закупать в России. Читать полностью
06.07.2011
Рынок новых тактических и мини-БЛА в 2011-2014 гг. ожидает умеренный рост. Читать полностью
28.04.2011
Грядет эпоха беспилотников

У Минобороны РФ проснулся интерес к отечественным разработкам.

Новым словом в ливийской операции стало задействование с минувшего четверга американских вооруженных беспилотников для нанесения ударов по войскам полковника Каддафи. В кругах НАТО выражают надежду, что это станет переломным моментом в конфликте. Вместе с тем военные специалисты обеспокоены, что активное применение умных машин снижает порог применения силы, а также ставит этические вопросы.

Бывший директор ЦРУ Майкл Хейден, большой поклонник беспилотников, выступил на минувшей неделе в вашингтонском Международном институте стратегических исследований. Он попытался убедить аудиторию, что применение БПЛА дает гораздо более широкие возможности, в том числе по оценке последствий готовящегося удара, по сравнению с пилотируемыми аппаратами.

Прежде чем дрон по команде оператора выпустит ракету Hellfire, группа специалистов запросит картинку, на которой будет смоделирована ситуация после поражения мишени. Его дополнил подполковник Брюс Блэк, менеджер программы беспилотных систем Predator и Reaper ВВС США. Оказывается, в каждой миссии БПЛА задействуются порядка 180 человек. В итоге, как считает военный, этический контроль за принятием решения об атаке объекта усиливается. Его мнение приводит Washington Post.

Американские офицеры уверяют, что операторы ударных беспилотников - это не бесчувственные люди, которые с легкостью готовы жать на гашетку и не способны сопереживать людям, находящимся на театре военных действий. Полковник Дин Буши, замдиректора Объединенного центра беспилотных систем ВВС США, рассказал про внутреннюю кухню кнопочной войны в центре управления Predator в Неваде. Так, операторы БПЛА, так же как и пилоты боевых самолетов, надевают коричневые комбинезоны летчиков, проходят через зону контроля безопасности, получают полетное задание. Находясь на связи с бойцом в Афганистане, оператор аппарата Predator слышит, как "пули свистят над его головой", он якобы чувствует, что сам физически участвует в схватке.

Использованием беспилотников, похоже, довольны не только военные, но и политическое руководство США. Сообщалось, например, что администрация Барака Обамы значительно активнее задействовала БПЛА в Афганистане.

Однако раздаются и критические голоса. В появившейся на днях в открытом доступе Совместной доктринальной записке Минобороны Великобритании ее авторы предупреждают: после небольшого технического усовершенствования дрон вскоре мог бы "наносить удар, основываясь исключительно на показаниях собственных сенсоров или обмена информацией, не обращаясь к высшему, человеческому руководству". Британские военные считают, что приближаются к "переломному моменту, за которым может последовать настоящая революция в военном деле". В Лондоне предупреждают, что человечество, возможно, рискует утратить контроль над беспилотными аппаратами и увеличить вероятность развязывания войны.

В записке сопоставляются сильные и слабые стороны дронов, а также возможности и угрозы, которые сулит их использование. Так, аппараты хороши для выполнения "однообразной, грязной и опасной работы", они позволяют не рисковать жизнями экипажа, дешевле обходятся, могут использоваться для поддержки тактических действий там, где затруднительно применить самолеты, показывают очень хорошие результаты в осуществлении разведывательных миссий. Среди слабостей упоминаются отсутствие подходящих небольших вооружений, уязвимость перед лицом кибератаки, несовершенство существующих систем, слабое внедрение и использование в морских операциях, а также негативное восприятие со стороны общественности. Впрочем, авторы британского документа уверены, что беспилотные системы необходимо развивать, иначе их преимуществами воспользуются другие.

Кстати, в России также понимают важность внедрения беспилотников. Острую потребность в качественных беспилотниках российские военные, как известно, испытывали во время конфликта вокруг Южной Осетии. Тогда будто бы и родилась идея покупки израильских БПЛА. Во время войны в Закавказье в 2008 году средства ПВО наших десантников не доставали летающие выше 3 км грузинские беспилотники, а наши беспилотные комплексы "Рейс", "Строй-П", "Строй-ПД" и "Типчак" не способны были помочь воюющей группировке.

Как ранее сообщало "НВО", курировать развитие российских беспилотных систем военного назначения малой и средней дальности поручено Главному командованию Сухопутных войск. Всего в 2011 году планируется закупить порядка 10 российских беспилотных комплексов "Орлан-10", а также по 20-25 образцов "Элерона", "Ласточки" и "Наводчика". Потребности Сухопутных войск в таких средствах на порядки больше, заявляли российские военные. Эксперт по беспилотным системам Денис Федутинов отмечал, что проснувшийся наконец интерес Минобороны к отечественным разработкам означает существенную экономию государственных средств: "Не секрет, что "Элерон-10" стоимостью порядка 330 тысяч долларов по своим техническим возможностям значительно превосходит приобретаемый у Израиля за 900 тысяч долларов Вirdeye-400", - утверждал эксперт.

Андрей Терехов
26.04.2011
Права на данный материал принадлежат Независимая газета.
Материал был размещен в открытом доступе на АвиаПорт.ru.
20.04.2011
Электронную промышленность будут спасать по частям. Читать полностью
18.03.2011
Минобороны РФ заинтересовано в приобретении БЛА всех модификаций. Читать полностью
16.03.2011
Атакуют роботы. Читать полностью
16.03.2011
Руководству Минобороны России показали израильские и отечественные БПЛАЧитать полностью
15.03.2011
Минобороны РФ в рамках ГПВ-2020 делает ставку на принципиально новые образцы оружияЧитать полностью
09.03.2011
Мини-оружие для малых БЛАЧитать полностью
09.03.2011
Цветная камера ночного виденияЧитать полностью
04.03.2011
Мировой рынок беспилотников удвоится за десять лет. Читать полностью
02.03.2011
Командование ВМФ на оперативном сборе наметит перспективы развития до 2020 года этого вида российских ВСЧитать полностью
01.03.2011
Новой армии - новое оружиеЧитать полностью
28.02.2011
Беспилотная техника - армии и обществуЧитать полностью
25.02.2011
ВМФ России пополнятся ста кораблями к 2020 году. Читать полностью
18.02.2011
Рынок военных роботов в 2016 году превысит $ 8 млрд. Читать полностью
18.02.2011
Индия и Израиль интересуются самолетом Бе-200Читать полностью